Банковское отношение к персоналу

«Несмотря на некоторое улучшение ситуации на рынке страхования в нашей стране, компании продолжают удерживать затраты почти на уровне периода кризиса, в том числе в зоне работы с персоналом. Более того многие компании считают cost-effectiveness одним из главных приоритетов и в дальнейшем, и нацелены на дальнейшее использование низкозатратных инструментов, сформированных в кризисный период», — рассказал Михаил Мельников, директор по персоналу, ЗАО «ГУТА-Страхование» на заседании Клуба HR-директоров, организованном «Агентством Контакт».

Алёна Занегина, директор по развитию «Агентства Контакт» добавила: «Рачительное отношение к затратам должно стать нормой ведения бизнеса. Такой подход в части работы с персоналом заключается в наличии системы оценки эффективности и избавления от неэффективных сотрудников, а также в осторожном отношении к расширению штата. Я знаю несколько компаний, которым без труда удалось пережить сложные для экономики годы, благодаря тому, что они всегда придерживались стратегии бережливого использования своих бюджетов. В кризис для них мало что изменилось, им не пришлось резко сокращать затраты и вводить непривычную систему строгой экономии. В качестве примера компаний, придерживающихся такой политики, можно привести IT-компанию Oracle и девелопера Hines».

Большинство участников отметили осторожное восстановление рынка и улучшение ситуации в своих компаниях. Оживление наблюдается и среди персонала, который в кризисный период практически не рассматривал предложения о смене работы, опасаясь переходить на новое место в период нестабильности на рынке. «Если в кризис менеджеры среднего и высшего звена предпочитали оставаться на своём текущем месте работы и пережидать кризис, боясь рисковать и менять работодателя, то сейчас они стали более благосклонно относиться к предложениям о переходе в другие компании», — прокомментировала Екатерина Махлева, начальник управления по подбору персонала «Юниаструм Банк».

Тенденции, характерные для кризисного периода, сохраняются в области спроса на персонал в сфере банковских услуг и страхования. До сих пор востребованы антикризисные управленцы и специалисты. Как рассказала, Марина Мусатова, главный специалист отдела подбора и развития персонала ОАО «АИЖК», «в кризисный период особым спросом стали пользоваться менеджеры, способные генерировать креативные бизнес-решения, располагая небольшим бюджетом. Такие специалисты востребованы и сейчас, когда бюджеты незначительно превышают кризисные».

Стоит добавить, что специалисты при трудоустройстве, как правило, проходят ассессмент и несколько этапов собеседования, а иногда и многоступенчатую систему выполнения домашних заданий. Об этом в пресс-релизе компании «ЮНИТИ» рассказывает Ольга Фисенко, руководитель группы подбора персонала. Проверку подобного плана, по словам эксперта, в обязательном порядке проходят наиболее востребованные сегодня специалисты по работе с клиентами, антикризисные и риск-менеджеры.

Остальным соискателям необходимо жестко соответствовать условиям, указанным в описании вакансии. Например, главный бухгалтер должен обладать высшим профильным образованием, знать 1С седьмой и восьмой версий, иметь опыт работы от пяти лет в аналогичной должности, — отмечает О. Фисенко. По ее словам, кандидат, отвечающий вышеперечисленным требованиям, в конце прошлого года оценивался в 45 000-60 000 рублей, сейчас уровень его зарплаты достиг 60 000-80 000 рублей.

При этом, уровень заработных плат повысился лишь у некоторых специалистов. Например, почти в два раза выросли оклады кредитных инспекторов. В начале этого года они получали 30 000-50 000 рублей, сейчас порядка 70 000 рублей. Однако, в инвестиционном секторе наблюдается рост бонусного вознаграждения, а ряд банков увеличил проценты за привлечение клиентов с 0,7-1% до 2-3%, — отметила О. Фисенко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: