Оценка работы персонала является обязательным элементом деятельности любой компании. Существуют различные методы и способы оценки, которые могут быть использованы в зависимости от целей исследования и специфики деятельности. В первую очередь необходимо фиксировать результаты работы, одним из самых простых способов является заполнение отчетов.
Возможно заполнение печатных бланков либо сдача отчетов в электронном формате. Сотрудники должны четко понимать, чего от них ожидает руководство. Грамотная оценка работы персонала позволит лучше организовать трудовой процесс и повысить его эффективность. В некоторых случаях обязательным критерием успешности является количество заданий, выполненных за день, в других — число совершенных продаж.
Каждый сотрудник должен знать о системе и критериях оценки. Если единицей является объем, то он должен быть определен достаточно точно. Но при этом важно соблюдать баланс, не следует устанавливать слишком высоких планок, в противном случае сотрудник будет понимать, что, несмотря на все потраченные усилия, не может достичь желаемого результата. Подобная ситуация может привести к двум возможным последствиям. В первом случае достижение высокого результата станет целью и дополнительной мотивацией, во втором — приведет к постоянному ощущению неудовлетворенности. Второй итог наиболее распространен и является, скорее, деструктивным. Понимая, что не соответствует поставленным требованиям, сотрудник может потерять интерес к работе, поскольку будет осознавать, что, как бы он ни старался, результат все равно будет неудовлетворительным.
Поэтому принятые стандарты должны быть достижимыми, тогда они будут мотивировать в достаточной степени, но при этом не понижать заслуги тех сотрудников, которые временно не способны достигнуть данного уровня. Необходимо создание системы вознаграждений. Тех сотрудников, которые не только справляются с поставленными задачами, но и успевают за то же время выполнить значительно больше заданий или же преуспевают в других сферах, также связанных с жизнью компании, следует выделять каким-либо образом и награждать. Получение определенных бонусов может стать дополнительным стимулом к поддержанию достигнутого уровня и его повышению. Помимо использования отчетов, возможно применение других методов. В частности, для оценки эффективности работы продавцов может быть использован метод «тайный покупатель». В зависимости от специфики деятельности, могут применяться и другие методы.
Дата публикации: 17.12.2012, 16:05