Обзор рынка труда MBA выпускников. Где и кем вы будете работать после MBA – динамика и тенденции

В этом году международная организация GMAC — Graduate Management Аdmission Counsil в регулярном обзоре рынка труда проанализировала более чем 2300 работодателей, которые набирают в свой штат и предоставляют рабочие места выпускникам различных бизнес школ мира.

Целью исследования стала оценка текущего положения на рынке труда, изучение разнообразных тенденций на рынке труда и рыночных требований для выпускников бизнес-школ, получение взгляда работодателя на возможности и сложности трудоустройства для выпускников бизнес-школ.

Исследование проводилось с учетом данных, полученных в ходе опроса 2367 HR-специалистов, представляющих более чем 1960 компаний. Так же в опросе приняли участие 168 бизнес-школ.

По наблюдениям компаний-работодателей, именно cоискатели со степенью MBA показывают более высокие способности в разработке стратегий, инновациях, системном анализе, понимании общих законов бизнеса и его развития и функционирования в целом — в сравнении с кандидатами без MBA.

Однако рынку требуются только что выпустившиеся специалисты с MBA дипломом, в связи с чем ожидается стабилизация ситуации на рынке труда. Более 55% компаний открыли вакансии, что иллюстрирует позитивную динамику. «Никаких серьезных снижений числа вакансий по причине влияния внешних факторов не ожидается», — уверена Гридина.

Уровень позиции выпускника связан в первую очередь с индустрией. Так, большинство консалтинговых компаний (81%) планируют привлекать выпускников для работы в основном бизнесе компании – консалтинге. 80% фармокологических компаний нанимают MBA – выпускников еще не на топовые, но на очень выгодные позиции, например, руководителей отделов.

По данным MBA Strategy, в Москве в области «Высший менеджмент» наиболее востребованы специалисты с MBA-образованием в финансовой сфере. Суммарно доля вакансий в специализации «Финансы и инвестиции» составляет 25% от общего числа. Наибольшее число соискателей со степенью MBA работает в сферах «Высший менеджмент», «Консультирование», а также «Маркетинг / Реклама / PR»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: