По результатам многочисленных исследований подтверждается гипотеза о том, что в крупных компаниях директора пользуются критериями эффективности инвестиционных проектов, являющимися более передовыми, в частности, IRR и NPV. Возможно, все дело в том, что крупные компании часто вынужденно принимают решения в довольно масштабных проектах, а значит, происходит снижение удельных издержек применения подобных сложных методов. И наоборот, в компаниях, которые имеют низкие уровни продаж, финансовые директора предпочитают пользоваться критерием периода окупаемости проектов для оценки эффективности инвестиционного проекта.
При этом малая часть небольших компаний пользуется дисконтируемым периодом окупаемости — методом, учитывающим временную стоимость денег и налоговую экспертизу, что ликвидирует негативные стороны простого периода окупаемости. Сведения о деталях проведения налоговой экспертизы, а также иную информацию и отзывы об АНО «Центр Судебных Экспертиз» можно узнать тут www.sud-expertiza.ru. Чем же еще объясняется привязанность финансовых директоров малых компаний к показателю периода окупаемости? Одна из причин этой популярности заключается в относительной простоте данного метода, а также неосведомленности руководства в плане более сложных технологий, что, как правило, характерно для руководителей именно небольших компаний.
На практике методика периода окупаемости снабжает руководителей полезной информацией, особенно если речь идет о фирмах, имеющих небольшой и строго ограниченный инвестиционный бюджет. Если в инвестиционном проекте сразу не предусмотрены положительные денежные потоки, компании могут обанкротиться до получения ожидаемого притока средств. Даже в случае выживания фирм, у них может не быть достаточно ресурса, чтобы выгодно инвестировать в течение следующей пары лет. Некоторые экономисты полагают, что ответы, полученные через «сырые» методы, часто совпадают с ответами от сложных методик.
Дата публикации 04.03.2012