Почему у бизнес-тренеров плохо идут дела

Моя «копилка странных фраз»:

-Я делаю настолько уникальные вещи, что их никто не понимает.

-Сейчас я вынуждена вести тренинги продаж, но хочу проводить тренинги счастья, просто люди еще не доросли до них.

-Нет ничего уникального в том, что я делаю, и мне не понятно как клиенты за тренинг такие деньги платят.

-Все мои клиенты покупают только самое дешевое.

-Мои клиенты не в состоянии понять важность этих продуктов и услуг.

-Только не просите меня делать work-shop, клиенты уже с этим замучили.

-Работники клиентов воруют и живут только на откатах, их учить противно.

-Когда вижу собственников, то всегда думаю, откуда у этих дураков деньги?

-Я сам не написал ни одной программы, я их все украл.

-Конкуренты мне не дают проводить качественные тренинги.

-Скажите честно, а как вы между собой называете клиентов?

-Мне не нужны большие деньги — я не хочу платить большие налоги.

-Так работать — слишком сложно.

-Групповая динамика это когда тренер динамит группу.

-Да, я не умею проводить тренинги, но Вы же меня научите.

-Я не хочу так много учиться, вон люди ведут тренинги продаж всю жизнь и нормально.

-А я думал, что лучше этой программы ничего не бывает.

-Дистанционное обучение? А меня тогда никто не увидит.

Как можно рассчитывать на долгосрочный успех при такой разрушительной позиции? Поэтому сегодня случилось то, что должно было случиться.

Да мне легко говорить на эту тему, даже больше скажу, мне после кризиса стало говорить об этом гораздо легче. Прошла белая горячка тренингового рынка и люди стали готовы слушать, учиться и работать.

Уважаемый бизнес-тренер, ответь хотя бы себе на такой откровенный вопрос:

А что я сделал в последний год для повышения своей компетентности, а что я вообще сделал для развития цивилизованного тренингового рынка? А кто из нас и что делал на рынке, чтобы «хорошо» было вечным? В книги Питера Сенге «Пятая дисциплина» приводится очень точный и образный пример про то, как образовалась пустыня. Он пишет о том, что в начале всегда бывает зеленное пастбище, которое очень привлекает всех, кто питается сочной травой. Но, попав туда, после себя они почему-то, как правило, оставляют голую землю. Вместо того чтобы есть траву и одновременно возделывать землю, сажать новую траву, сохранять пастбище и расширять его, они методично и искусно творят пустыню.

Сейчас на рынке есть компании и бизнес-тренеры, у которых нет серьезных проблем, например мы. Для этого последние два года мы создавали новые качественные интеллектуальные продукты. В то время когда большинство компаний предпочитали вести 2-3 дневные тренинги для тренеров мы создавали Высшую школу тренинга “WAYDA” в абсолютно новом e-learningформате. Мы вложились в платформу WebSoft и в разработку курсов, тогда когда большинство тренеров не скрывали о том, что они проводят до 20 тренинговых дней в месяц. Вот интересно кто-нибудь в полном сознании согласился бы лечь на операцию к врачу после трех суток работы? А вот тренинг заказывать у тренера с измененным сознанием раньше было нормой и о качестве никто не задумывался.

Нам было очень непросто на разогретом рынке находить адекватных специалистов готовых вместо проведения очередного тренинга продаж создавать программу в 520 часов и овладевать новыми для себя знаниями и навыками. Часто тренеры отказывались, в большинстве своем, аргументируя это тем, что кому нужен этот дистанционный формат. Если честно то у меня на это всегда возникала одна аналогия, помните старых бухгалтеров середины 90-х, которые на отрез отказывались пользоваться компьютером, предпочитая ему счеты. Где они все очень быстро оказались? За бортом! Как в английской поговорке: «Леди вышла из автомобиля, автомобиль поехал быстрее».

По-моему это вполне справедливо, зачем тренинговому рынку нужны специалисты, которые не умеют предвидеть, не мыслят стратегично, не хотят учиться!

Ирина Куракина — бизнес-тренер, генеральный директор компании «Провокация РОСТА»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: