На данный момент множество банковских услуг, связанных с кредитованием включают всевозможные типы гарантии. Ею может служить залог имущества, письменные или устные гарантии. Во многих случаях банк требует определенного гаранта. Для физических лиц им может служить знакомый человек, который будет гарантировать возвращения кредитных средств заемщиком. В случае юридических лиц гарантом может выступать клиенты, фирмы-партнеры и даже само государство.
При этом обеспечение банковской гарантии ложиться на самого заемщика. То есть банк просто просить предоставить определенные гарантии, а уже заемщик находит методы привлечения гаранта или залога. В то же время при игнорировании заемщиком своих обязанностей, банк имеет полное право на отчуждения имущества, указанного в залоге. При работе с гарантами, они выступают доверенными лицами заемщика. В большинстве случаев при невозможности выплат от заемщика (банкротство фирмы) все договорные обязанности переходят гарантам.
Для того что бы не подставить гаранта, само кредитуемое предприятие или человек должны внимательно изучать собственную динамика расходов бюджета. Это позволяет выстроить все возможности оплаты услуг банковских организаций. То есть клиент сам должен определить свою кредитоспособность и экономический эффект от получения банковской услуги.
Вообще претензии к гарантам предъявляются достаточно редко, так же как и изъятие заложенного имущества. Это достаточно невыгодные для банка сферы деятельности. В большинстве случаев финансовая организация до последнего старается работать с непосредственным клиентом. Крайние меры принимаются только при полной неспособности заемщика платить по счетам. Гарант должен быть предупрежден о переходе на него обязательств заемщика. Залог же изымается только по решению суда.