Работодателям нужны каверзные специалисты

Рынок труда начал восстанавливаться. Резкого повышения клиентских запросов по-прежнему не наблюдается, но в третьем квартале текущего года появилась позитивная динамика. Такие выводы содержатся в исследовании, проведенном кадровым агентством «Империя кадров».

Приоритеты меняются

Такой сегмент рынка как производство и продажа оборудования по активности клиентских запросов уступает аналогичному «докризисному » кварталу всего 4%. Сфера строительства и ремонта сдала свои позиции в списке наиболее активных поставщиков вакансий. Банковская сфера по количеству запросов клиентов восстанавливается не так активно, набрав чуть больше 1%.

По результатам исследования компании HeadHunter, в сентябре компании искали журналистов — количество вакансий в разделе «Искусство/ СМИ» выросло почти на треть по сравнению с августом. Рекрутеры также активно искали персонал для спортивных клубов (рост числа вакансий на 26%). Что примечательно, увеличилось число вакансий и в сфере науки и образования — на 18% по сравнению с августом.

Новые тенденции на рынке

По словам PR-менеджера группы компаний HeadHunter Екатерины Литвиновой, за последний год ситуация на рынке труда сильно изменилась, что, в свою очередь, отразилось на запросах компаний. «Сейчас работодатели сосредоточены в основном на наборе людей, которые могут либо что-то произвести, либо продать. Именно поэтому работодатели ищут менеджеров по продажам. Как правило, это люди с хорошей хваткой, способные убедить клиента в том, что нужно купить товар компании. Кроме того, впервые за много лет в списке наиболее востребованных специальностей появились и рабочие профессии», — рассказала Екатерина Литвинова.

По ее словам, быть так называемым «синим воротничком» теперь считается престижным, чего не скажешь о профессиях PR-менеджера, маркетолога и HR-менеджера: «Специалисты по PR и маркетингу не приносят денег работодателям. Скорее, они их тратят, а в настоящее время немногие компании могут себе это позволить. Что касается сотрудников по подбору персонала, то в них также отпала необходимость, ведь персонал большинства компаний уже укомплектован».

Специалисты с особыми навыками

Генеральный директор рекрутинговой компании People Solutions Анна Антоновски рассказала Business FM о новой тенденции на рынке труда. «Возникает потребность в найме как можно более универсального специалиста, обладающего разносторонним опытом. В итоге это приводит к созданию в штатном расписании довольно необычных и даже каверзных названий должностей».

Одним из примеров может послужить вакансия, размещенная на сайте компании PS BOX, специализирующейся на испытании впечатлений. Среди пожеланий к соискателю, в частности, чувство стиля, развитый эстетический вкус и опыт общения в чатах и блогах, а в списке условий значится «помощь в найме жилья для кандидатов из других городов».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: