Банковские карты против очередей

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» — писал четыре десятилетия назад поэт Иосиф Бродский. Сегодня эти слова можно воплотить в жизнь, не лишив себя возможности общаться, получать образование, работать и совершать сделки. Диапазон интернет-услуг сегодня настолько широк, что наконец можно не совершать ошибки и не терять время, например,  в очередях для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Среди россиян это наиболее востребованная банковская услуга. Даже убежденные ретрограды, не желающие связывать себя долговыми обязательствами и открывать кредит, привыкли хотя бы раз в месяц заходить в банки для совершения коммунальных платежей. Но какой широкой бы ни была сеть отделений, сотрудники кредитных организаций не справляются с ежемесячным потоком желающих расстаться с определенной суммой денег, и длинные очереди неизбежны.

Ситуация стала изменяться с внедрением электронных очередей, ранжированного подхода к проведению операций, появлением терминалов самообслуживания и развитием системы дистанционного обслуживания, или интернет-банкинга. Появление новых безналичных способов оборота денежных средств было поддержано Правительством РФ: законодательно было ограничено хождение наличных денег. В таких условиях возможность оформить кредит онлайн стала доступной практически любому пользователю интернет-услуг кредитных организаций.

В Минэкономразвития отметили, что объем наличных в России слишком велик для введения резких запретов, поэтому перед властями стояли задачи создать как можно больше возможностей для использования банковских карт. Министерство предложило лимитировать использование наличных средств при расчетах между юридическими и физическими лицами, а также выступило с инициативой обязать магазины обслуживать клиентов по банковским картам.

Дата публикации: 16.10.2012, 21:56

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: