Будьте внимательны при выборе бизнес-тренера

Некоторые бизнес-тренеры и консультанты в пользу сотрудничества с ними приводят аргументы, подлинность которых вызывает сомнение. Вот некоторые из них:

1. Ими написано множество статей, публикаций и книг

2. Число клиентовТакие понятия, как список компаний, где данным бизнес-тренером проводились тренинги, и список его клиентов — не одно и то же. А те бизнес-тренеры, которые какое-то время работали в тренинговой фирме, чаще всего, в основном большинстве этих компаний были только исполнителями и в разработке данного клиента не принимали никакого участия.

3. Почётное званиеУчастие в конкурсах, победа в которых отмечается званием, например, «Лучший бизнес-тренер года», свидетельствует, скорее всего, об умении правильно преподнести себя, чем о наличии профессиональных качеств.

4. Научная степеньЕсли бизнес-тренер является кандидатом или доктором наук, то это совсем не говорит о том, что заказчик получит ощутимую пользу от занятий с ним, конечно, если только тема кандидатской или докторской диссертации абсолютно не совпадает с темой тренинга.

5. Постоянная загрузка более 20 дней в месяцЧаще всего такое заявление свидетельствует об отсутствии какой-либо клиентской работы. В этом случае участнику бизнес -тренинга даётся стандартный набор знаний, которые никак не привязаны к особенностям его бизнеса.

6. Стаж бизнес-тренингов более 20 летПри этом если консультанту 30 — 40 лет, то становится непонятной происхождение самой экспертизы, передаваемой на обучающем мероприятии. Откуда он мог почерпнуть необходимые знания? Если из книг и чужих бизнес- тренингов, то на занятиях будет предлагаться чистая теория, которую вы сами могли бы изучить по книгам. Никакой практической ценности такой бизнес-тренинг иметь не будет.

7. Создатель сотен тренинговых программТакой аргумент может означать только то, что эти тренинговые программы, мягко говоря, позаимствованы, или тем, на самом деле, менее десятка, но только они имеют различные названия. К тому же этот бизнес-тренер может оказаться дилетантом, не обладающим глубокими знаниями ни в одной программе. Ведь подготовка по-настоящему оригинальной и ценной тренинговой программы требует длительного времени и серьёзного подхода.

Ирина Гольштейн

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: