Современный выпускник вуза и карьера в бизнесе

Компании, осознающие постоянный рост конкуренции, борются за кадры самыми инновационными и непривычными методами, такими, например, как Graduate-рекрутмент.

Graduate-рекрутмент рассчитан на то, чтобы «выращивать» наиболее подходящих для себя сотрудников. Многие компании на рынке Европы и Америки с каждым годом закрывают большую долю своих вакансий, привлекая специалистов из студенческой среды. Основное преимущество работы с молодыми кадрами состоит в том, что они еще «не отформатированы». Однако работодателю необходимо знание основных критериев правильного отбора кандидата из студенческой среды для того, чтобы суметь узнать «своего» среди огромного количества молодых специалистов.

Расхождение в отношении работодателей и молодых специалистов к получению образования видно из данных о том, какой процент студентов планирует получение второго высшего образования:

Untitled-1.jpg

Зачастую то обстоятельство, что молодой человек продолжает обучение в вузе, смущает потенциальных работодателей, даже если специалист может работать полный рабочий день. Многие работодатели считают, что студент не сможет уделять должного внимания своим профессиональным обязанностям, будет отвлекаться на учебу и не сможет полностью погрузиться в рабочий процесс. Молодые специалисты, в свою очередь, считают, что продолжение обучения в вузе сыграет только на руку в построении успешной карьеры. Однако почувствовать реальную потребность в дополнительном образовании может только специалист, проработавший несколько лет в одной и той же сфере, осознающий, что для перехода на следующую ступень карьерной лестницы ему не хватает определенных знаний. Получать второе высшее образование просто для наличия самого диплома не имеет смысла.

Компании — лидеры отраслей предпочитают брать на работу молодых специалистов с опытом, однако не предоставляют гибкого графика студентам. В связи с этим ребята вынуждены работать в небольших компаниях, где уже на старте зачастую получают широкий круг обязанностей. Получив такой опыт, многие молодые специалисты не хотят переходить в крупные компании, где начать карьеру можно только со стартовой позиции с достаточно узким функционалом. В этой ситуации неоспоримым преимуществом обладают компании, предлагающие внутренние программы развития для сотрудников и продвигающие себя в молодежной среде. В таком случае молодой специалист готов отказаться от широкого круга задач ради перспектив. Исследование «Агентства Контакт» показало, что 68 процентов ребят, имеющих опыт работы, получили его именно в мелких и средник компаниях.

Untitled-2.jpg

При выборе работодателя студенту следует помнить, что существуют и такие компании, которые ведут активную работу по привлечению студентов, но используют их исключительно в качестве ресурса: как дешевую рабочую силу, обладающую энергией и стремлением отдавать все силы, идеи и время на своем первом рабочем месте.

Graduate Recruitment & Development — совсем другое направление деятельности: компании, запускающие подобные проекты, должны быть готовы к серьезным финансовым и временным затратам. Для обучения молодых специалистов потребуется проведение мастер-классов, семинаров и тренингов. Представители функциональных подразделений компании должны быть готовы тратить свое время на обучение и введение молодых сотрудников в курс работы. Его непосредственный руководитель должен составлять индивидуальный план развития молодого сотрудника, помогать ему и постоянно давать обратную связь о результатах его работы. Кроме того, необходимо, чтобы руководство компании не только полностью одобряло проведение Graduate-программ, но и курировало эту работу, а как известно, время топ-менеджеров стоит не дешево.

Алена Занегина, эксперт Brainity

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: