Тайный покупатель как метод маркетингового исследования

Доверяй, но проверяй – гласит всем известная поговорка. Это особенно актуально когда вопрос касается работы и денег. Каждый работодатель заинтересован, в том, чтобы его подчиненные честно отрабатывали получаемое ими вознаграждение. Для этого специализированными компаниями разработаны комплексы мер по контролю персонала. Однако, результаты показываемые персоналом при штатной проверке не всегда отражают реальность.

Для получения чистых результатов и реальной картины происходящего проверка должна оставаться для подчиненных тайной. Сегодня многие фирмы во всем миру используют услугу mystery shopping, которая представляет собой способ оценки качества обслуживания клиентов персоналом организации. Mystery переводится с английского языка как тайный, таинственный, скрытый.

Подобную услугу предоставляют, как правило, компании, специализирующиеся на маркетинговых исследованиях. Одной из таких организаций является Центр Маркетинговых Исследований «Олимп». При выборе компании, предлагающей подобную услугу, предпочтение стоит отдать крупным компаниям, располагающим высококвалифицированными в сфере маркетинга специалистами.

Схема работы тайного покупателя проста. Необходимо под видом обычного клиента посетить определенную компанию и, работая по заранее составленной легенде, приобрести какой-либо товар, заказать оказание какой-либо услуги, либо просто попросить о консультации. При этом, как правило, необходимо произвести запись разговора с продавцом на диктофон, а после осуществления задания заполнить ряд бумаг, которые будут являться отчетом о проделанной работе. Далее представленная информация будет обработана специалистами и заказчик получит развернутый отчет о качестве сервиса в его компании.

Подобная услуга является эффективным инструментом выявления недостатков в работе персонала, а также совершенствования дальнейшей деятельности компании.

Дата публикации 02.07.2012, 17:31

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: