Toп-7 «сомнительных» аргументов, приводимых бизнес-тренерами и консультантами в пользу сотрудничества с ними

2. 20 лет в бизнес-тренингах…

Если самому бизнес-тренеру (консультанту) при этом не более 35–40 лет, то возникает вопрос — а каково происхождение той экспертизы, которая передается на бизнес-тренингах? Прочитал в книжках? Подсмотрел на чужих бизнес-тренингах? Увидел во сне? Практическая ценность такого мероприятия вряд ли будет высокой — скорее всего, заказчикам будет предложена будет голимая теория, которую можно почерпнуть из книг — причем, это будет проще и дешевле.

3. Стабильная загрузка 20–25 тренинговых дней в месяц…

Данное заявление наверняка гарантирует, что никакой клиентской работы не ведется: участник бизнес-тренинга получает стандартизированный набор информации, никоим образом не привязанной к особенностям его бизнеса. Так, в минувшую пятницу на конференции, на которой участвовал, руководители учебного центра страховой компании рассказывали о бизнес-тренере — «звезде», который в тренинге продаж страховых продуктов использовал примеры из сферы алкогольной дистрибьюции…

4. Кандидат или доктор наук

Сам по себе этот факт не дает заказчику ровным счетом ничего, если только тема бизнес-тренинга и любого другого обучающего мероприятия не совпадет на 100% с темой кандидатской/ докторской работы. Наличие большого ума у ведущего само по себе еще не означает пользы для заказчика. О легкости получения самих этих званий в данном случае умолчим…

5. Лучший тренер года

Некоторое время назад мой уважаемый коллега Денис Лунев давал интервью газете «Карьера-Форум». На вопрос журналистки «Почему вы не участвуете в конкурсе на звание «Бизнес-тренер года»?» он ответил в духе, что победа в таких конкурсах наверняка говорит только о навыках самопрезентации, нежели о реальных профессиональных качествах. Сложно не согласиться.

6. Список клиентов…

Не стоит путать понятия: список компаний, где бизнес-тренер проводил бизнес-тренинги — не есть список его клиентов. Особенно это относится к бизнес-тренерам, поработавшим некоторое время в какой-то тренинговой фирме: в большинстве компаний, указанных в его списке, он был лишь исполнителем, и к разработке данного клиента, возможнее, не имел никакого отношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: