Три полюса притяжения MBA

Компания MBA Strategy провела крупную встречу, посвященную одному из самых актуальных вопросов современного бизнес-образования: частям света. США, Европа, Азия — три полюса притяжения MBA, три разных центра концентрации лучших умов, три разных жизненных уклада.

На встрече присутствовали выпускники бизнес-школ из разных континентов. Например, Алексей Рогозинский окончил ISB (Indian School of Business), а Полина Страндстрем – Oxford. Петр Остапенко до поступления в Chicago Booth работал на должности Team Leader в крупнейшей российской нефтегазовой компаний — ТНК-ВР.

На встречу пришло порядка 80 человек. Сияющий офис компании McKinsey & Company в Москве, где проходила встреча, только способствовал желанию учиться в бизнес-школе и получить качественное зарубежное бизнес-образование.

Участники встречи смогли определить для себя особенности, преимущества и недостатки получения MBA в США, Европе и Азии. Благодаря рассказу Алексея Рогозинского им удалось понять причины столь стремительного роста популярности MBA в Азии. Правда, он отметил, что заканчивать MBA в Азии стоит тогда, когда вы планируете продолжить разитие своей карьеры именно в этом регионе. Он отметил, что именно этому рынку не хватает сотрудников с грамотным бизнес-мышлением. Причина – в стремительном росте экономик Индии и Китая, что, в свою очередь, приводит к неизбежному кадровому голоду. Отсюда вытекает, кстати, уверенность в том, что вы будете приняты на работу: проблем с трудоустройством в этих странах нет.

«Когда я только поступал и занимался поиском бизнес-школы в Азии, об азиатских школах речь в глобальном смысле еще не шла. Сейчас это – очевидная тенденция. Большое количество людей хотят учиться именно в Азии», — рассказывал Алексей Рогозинский.

На встрече была возможность познакомиться с карьерными возможностями Европы, Америки и Азии из первых уст. Потому что, как бы не выглядела бизнес-школа в рейтингах, ее выпускников все равно волнует этот важный вопрос: трудоустройство. Задавая вопросы напрямую тем, кто прошел все эти этапы, потенциальные студенты на встрече значительно расширили свои знания. Например, Полина Страндстрем рассказала, что Oxford – огромный университет, в который всегда приезжают для поиска будущих сотрудников с презентациями практически все крупные компании – как американские, так и английские. А Петр Остапенко, окончивший бизнес-школу в Чикаго, Chicago Booth, рассказал, что бесконечные презентации работодателей даже отвлекали некоторых от учебного процесса. «Из-за многочисленных просьб студентов, цикл рекрутинга в мой год обучения начался не с первого дня, а только через две недели», — отметил он. По его словам, некоторые студенты даже не ходили на лекции, потому что занимались поиском работы. «И это немного удивляет, потому что ты ожидаешь, что сейчас окунешься в академическую атмосферу и никак не думаешь, что с первого дня люди начнут ходить по собеседованиям». По его словам, большинство выпускников Chicago Booth устраиваются работать в банковский либо другой финансовый сектор.

Информация о спикерах:

Петр Остапенко до поступления в Chicago Booth работал на должности Team Leader в крупнейшей российской нефтегазовой компаний — ТНК-ВР (Департамента корпоративного планирования ). После бизнес-школы работал в Lehman Brothers, в инвестиционно-банковском отделе (Natural Resources team), в Лондоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: